Рецепты выхода из кризиса…
04.03.2009
10 февраля 2009 года компания Макрос приняла участие в I Отраслевой конференции ассоциаций РАППС и IPSA, посвященной теме «Тенденции развития рекламно-сувенирного рынка и пути преодоления негативного влияния кризиса на состояние отрасли».
Краткий вариант доклада Пахульского Е.И.
1. Кадровые изменения внутри российских компаний
- В условиях кризиса все компании стоят перед необходимостью оптимизировать свои затраты. Совершенно, очевидно, что главной статьей расходов для большинства игроков рынка является персонал. Компании неминуемо будут производить сокращения, что повлечет за собой потерю квалифицированных сотрудников и ротацию работников внутри компании.
- Одним из инструментов оптимизации затрат в нынешней ситуации становится интернет. С помощью сайта можно существенно сократить операционные издержки ваших партнеров на обработку информации и заказов, а также затраты на персонал.
- С нашей точки зрения в условиях кризиса небольшие компании-дилеры могли бы договориться с поставщиком о перераспределении статей расхода, например, поставщик осуществляет доставку за свой счет.
2. Изменение структуры спроса и товарного предложения
- Не секрет, что кризис повлиял на процесс планирования бюджета. Если раньше наши партнеры имели возможность планировать бюджеты на длительный срок, то теперь ситуация изменилась. Как следствие, сократились сроки, которые даются нам на подготовку и составление заказов. Вероятнее всего, в ближайшем будущем все перейдут на срок до одного месяца. В связи с этим значение поставщиков со складами в России будет расти.
- «Короткие» бюджеты приведут к сокращению объема эксклюзивных заказов. Если до кризиса большое значение приобрела продукция, которую крупные компании заказывали по индивидуальному дизайну, то сегодня, с нашей точки зрения, такие заказы будут существенно сокращены по объему и количеству.
3. Изменения в структуре субъектов рынка
- В связи с описанными выше изменениями структуры спроса изменится и состав участников рынка. Если до 2009 года наряду с поставщиками, имеющими свои склады в России и выпускающими собственные каталоги, существовал целый ряд компаний, которые предлагали сувениры по индивидуальному дизайну под заказ и размещали такие заказы на азиатских фабриках, то сейчас таким компаниям все труднее будет выживать. Переход конечных клиентов на «короткие» бюджеты увеличит значение поставщиков, имеющих «глубокий» склад.
Подробнее с материалами и докладами конференции можно ознакомиться на сайте ассоциации РАППС